Представляем Вашему вниманию иллюстрированный отчет об установке в передние двери ВАЗ-2107 электростеклоподъемников "ФОРВАРД", подготовленный нашим покупателем Ивановым Дмитрием Владимировичем из Воронежа, в рамках участия в нашей акции.
Давно присматривался к электростеклоподъемникам для своей семерочки. Итогом недельного изучения записей в интернете стал заказ стеклоподъемников "ФОРВАРД" на Стеклоподъем.РФ.
Сервисом и доставкой остался доволен – на следующий день подтвердил по телефону заказ, а через два дня держал заветную коробку в руках.
Кроме крепежного комплекта и заглушек в коробке лежал жгут проводов и две кнопки 92.3709.
Кнопки решил расположить в подлокотниках дверей. Пусть это более затратный вариант (как в материальном, так и временном отношении), но наиболее удобный. По трафарету (посадочные размеры кнопок можно найти в интернете на сайте производителя) вырезал пазы в подлокотниках и установил переключатели.
Схем подключения электростеклоподъемников к бортовой сети можно найти много, и какую из них использовать каждый решает сам.
Я стремился минимизировать количество заводимых в дверь проводов, поэтому запитал каждый мотор через обычное 4-х контактное реле. Управляющее напряжение взял с провода габаритов ближнего света (коричневый провод), к клемме АКБ подключены через предохранитель на 15 ампер. У такого решения есть одно преимущество – не нужно дополнительно тянуть провод для подсветки кнопок, т.к. напряжение для лампочки можно взять с силового провода кнопки.
Также мне не хотелось протягивать силовые провода от дублирующей кнопки к подъемнику правой двери. Выход найден в использовании двух дополнительных 5-контактных реле. При нажатии дублирующей кнопки одно из реле открыто, а другое находится в закрытом состоянии. Ток проходит через выключенную кнопку правой двери. При нажатии на последнюю, дублирующая цепь разрывается – ток проходит через кнопку. Схема достаточно проста и в тоже время позволяет заводить в двери всего по три провода: силовой и два управляющих, токи через которые не превышают 150 мА (кузов общий).
Итого, до начала работ докупил четыре реле, кнопку с колодкой, 10 метров провода ПГВА сечением 1,5 мм, клеммы и резиновые гофры. Возможно, кому-то выбранный провод покажется чересчур большим, однако стоит учитывать длину линии от АКБ до редуктора и протекающий ток. Производитель приводит данные при номинальном усилии на подъемнике, я решил перестраховаться и предположить, что при максимальных 20 кгс потребляемый ток приблизится к 12-13 А. По этой же причине каждый электростеклоподъемник питается через свое отдельное реле, включенное параллельно по управляющим выводам (пишу специально, т.к. попытка схитрить и уменьшить потребляемый ток последовательным включением успехом не увенчалась – реле срабатывали не всегда).
Установку начинаем с разбора двери и снятия штатных подъемников. Для этого необходимо открутить три гайки крепления редуктора и две гайки крепления направляющих стекла в двери. Также снимаем нижний ролик.
Мне пришлось расширять уже имеющиеся переходные отверстия в дверях и кузове. Удобнее всего это делать при демонтированных ограничителях дверей. Как и чем делать отверстия – решать вам, но по завершению работ, стоит подкрасить открытые участки метала, иначе ржавчина не заставит себя долго ждать.
В самом монтаже нет ничего сложного. Стоит ориентироваться на приложенную инструкцию, но слепо доверять координатам отверстий не стоит. Например, отверстия на левой двери мне пришлось смещать на полтора сантиметра, а сверловка по указанным размерам на правой двери подошла идеально. Отверстия в дверных картах (для протягивания проводов к колодкам) предпочтительнее разместить над углублениями в штамповке. Сделать их легко даже руками, используя коронку по дереву подходящего размера.
Фиксировать стекло проще всего отверткой ;). Для этого поднимаем его вверх до упора и вставляем отвертку в одно из отверстий.
Пробные проходы дали перекос стекла ниже середины – передняя часть стекла уходила вниз. Проблема решена путем регулировки внутренней направляющей. Для борьбы с немного туговатым ходом расслабляем два болта крепления рейки к каретке стеклоподъемника и даем пройти 10-15 см вверх или вниз, не важно. После окончательно притягиваем. После недолгих подстроек мне удалось добиться полного опускания стекла примерно за 4 секунды, а полного подъема за 4,5 - 5 секунд.
Итогами работы остался доволен, теперь не нужно никуда тянуться, чтобы открыть пассажирское окно. Полная установка, с учетом всех работ, заняла чуть меньше полутора дней. Отмечу, что заниматься установкой стоит, если общаетесь на "ты" с электрикой и инструментами, если не уверены в своих силах, следует обратиться к более опытным товарищам.
Напоследок, расположение реле.
Успехов в монтаже!
Благодарим Дмитрия Владимировича за подготовленный фотоотчет и перечисляем обещанный приз на счет его мобильного телефона.
Остальных наших покупателей приглашаем присоединяться к нашим акциям и выигрывать призы.
Купить электростеклоподъемники "ФОРВАРД" для автомобилей ВАЗ-2107, -2104, -2105 в передние двери Вы можете в нашем интернет-магазине
Комментарии: 0
Пока нет комментариев