Стандартные стеклоподъемники перестали работать, приходилось сильно жать на ручку, чтобы поднять или опустить стекло, после некоторых раздумий было принято решение приобрести на замену старым СП, электростеклоподъемники "ГРАНАТ", модификации для ВАЗ 2108/2109.
Небольшой пролог.
Купили мы эспы еще летом, но дела пошли не в ту сторону и мы отложили установку, то дрели не было, то я не сообразил как провода подключать и т.д.
Коробка картонная, тяжелая, конечно 40-я сталь то :)
Внутри ну точно как будто все не российского производства, упаковка и комплектация как будто импортного продукта- высокого качества!
Есть подъемники, два варианта кронштейнов к ним на 2108 и 2109, а еще и для ГАЗ-3110. В пакете огромный жмут проводов, все с двойной оплеткой, толстые, все обтянуты клеммами, везде есть ПВХ в предположительном месте трения или каких-то unstable условий, кнопки в отдельных личных коробочках, внутри еще и в пакетике для вещдоков на клипсе. Миллион гаечек, гроверов и шайбочек.
Таки подумали про людей.
Вообще все бы получилось легко у владельца любого ТАЗа, любой десятки, туда тоже эспы можно поставить, но у меня Таврия и мне пришлось проделать кучу замеров, подгонок и сверлежки с пилянием чтобы приколхозить электроручкакрутители в дверько, so it's showtime!
Итак. Чтобы установить ЭСП в двери Таврии мне понадобилось не так уж и много времени, главное было действовать строго по плану.
Для начала я снял дверную карту. Открутил болт крепления кожуха ручки открывания дверей, снял кожух, открутил два болта дверной ручки, снял ее, снял карту.
Обычно карта снимается легко, если сначала подорвать ее снизу, где пистоны, они легко отстегиваются и карта отстает.
После снятия карты понадобилось снять старый СП. Он закреплен на четырех болтах, я их снял восьмигранным ключем на 10, кстати все в двери на десять :)
Стекло отделить от СП будет легко, если сначала открутить СП, а потом двигать его так, чтобы салазки вышли из зацепления с креплением стекла, стекло следует держать, потому что оно вам потом ударит по рукам.
Все готово к примерке ЭСП на место в двери.
Просто так его туда поставить не получится, поэтому я решил спилить одну перегородку, но важно оставить крепление для ручки двери.
Готово, теперь ЭСП может легко войти в полость двери.
Для того, чтобы ЭСП работал правильно, я решил сначала примерить его к стеклу, а потом установить в дверь. Крепить ЭСП к стеклу нужно так, чтобы в будущем стекло не перекашивало, то есть нужно найти центр тяжести стекла. Лично я выбрал такое положение.
Одно отверстие стандартное, а второе пришлось просверлить в салазке стекла, у нее металл гораздо мягче чем у ЭСП.
Далее я поставил стекло вместе с ЭСП на место и разметил где нужно просверлить отверстия, чтобы закрепить подъемник.
Подъемник крепится на три болта, два верхних и один нижний.
Отверстия готовы, ЭСП можно ставить на место. Тоже самое повторить на правой двери :)
Сначала я притянул гайки, провел провод напрямую от моторчика к аккумулятору и проверил как ходит стекло, и тут то и начались проблемы (ну куда ж блин без них!).
Проблемы.
ЭСП стоял не ровно и стекло ходило криво, потом стекло вырвало из направляющих, ох и сильный моторчик там!
Решено было выкрутить и вытащить направляйки, все равно стекло теперь сидит глубже в двери и ну никак не попадает в колею.
После подгонки эспа по высоте и наклону, а так же заправке стекла в бархатки стекло таки поехало, очень быстро и ровно, а так же, что важно- полностью вверх и полностью вниз!
В скором времени положу проводку и установлю кнопки.
Источник: www.drive2.ru
Купить электростеклоподъемники "ГРАНАТ" для ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ГАЗ-3110 (в передние двери) Вы можете в нашем интернет-магазине
Комментарии: 0
Пока нет комментариев