ВАЗ-21218 "Фора" (иногда ее называют "Нива" БРОНТО) - мелкосерийная модификация обычной трехдверной "Нивы", с удлиненным на 30 см кузовом.
Так же, как и обычная LADA 4x4, ВАЗ-21218 сначала выпускался с форточками в боковых дверях, а позднее - со сплошными опускными стеклами без форточек.
К сожалению, для ранних модификаций "Форы" (форточный вариант исполнения) электрические стеклоподъемники не выпускаются. Однако, это совсем не значит, что русский человек не сможет установить электростеклоподъемники на такой автомобиль.
Наш покупатель и настоящий Левша, Волончук Петр Леонидович (г. Серпухов, Московская область), сделал это. И, в рамках участия в нашей акции, прислал фотоотчет об установке на ВАЗ-21218 "Фора" с форточками электрических стеклоподъемников "КАТРАН".
Приветствую всех!
Крутилка сломалась, трос порвался… Ну и как-то не солидно сегодня крутилку крутить)))
Заказал стеклоподъемники "КАТРАН" для бесфорточных стекол "Форы", поскольку в наше время под форточные стекла их просто не найти.
Вот такая дверь.
Она на 30 см длиннее стандартной двери, ну и стекло соответственно длиннее и тяжелее.
Сама разборка ничего сложного не представляет: снять облицовку, вытащить крутилку.
Для 98 года состояние вполне приличное.
Что сразу хочу сказать, прислали стеклоподъемники для бесфорточной "Форы" (т.е. для удлиненной двери), которые ставятся штатно, вместо механических, без проблем: сверления и резки.
Но! вот такое большое НО — центр приложения силы для подъема не учитывает 30 см дополнительного стекла. Ну и сам двигатель, как и на стандартной двери, хотя стекло гораздо тяжелее. Но у меня дверь с форточкой и я сразу рассчитывал сверлить/резать.
Место под установку особо выбирать не пришлось: на пересечении вертикального и горизонтального усилителей. Сверлим отверстия 6,8 мм, угловое отверстие сверлим через пластину и усилитель. Отверстие в пластине рассверливаем под торцовый ключ 10 до 15 мм.
Смазываем, что можно смазать.
Устанавливаем.
Я для крепления стекла использовал промежуточную планку, чтобы не демонтировать обоймы крепления стекла. На промежуточную планку на штатные места закрепил обоймы стекол и кронштейны стеклоподъемника.
Размещаем кнопки.
Ну и как же без косяков. Один провод у разъема был перебит, и не было контакта.
Заменил на отечественный провод, сравните толщину жил.
А вот тут нужно разместить головку винта (или болта) для крепления к обойме стекла.
"Но дорогу осилит идущий." Все работает и радует ))))
Теперь к вопросу, можно ли сделать, чтобы стекло утапливалось полностью (у меня сейчас остается 3-5 см снаружи)?
Да, можно. Запас хода позволяет, но только вверх. Нужно опускать стелоподъемник. Плюс крепить к обойме непосредственно под стеклом, а не в штатные места.
В общем, ничего сложного. Удачи всем)))
Большое спасибо, Петр Леонидович, за фотоотчет. Обещанный приз перечисляем на счет Вашего мобильного телефона.
Купить электростеклоподъемники "КАТРАН" для ВАЗ-21218 "Фора" Вы можете в нашем интернет-магазине
Комментарии: 1