Отчет об установке передних и задних стеклоподъемников подготовлен нашим покупателем Хисамиев Денис Анисович (г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл) в рамках участия в нашей акции.
Решил летний отпуск 2020 провести с пользой – заменой всей стеклоподъёмной системы на Шниве 2008 г. рождения. Задние были механика, передние - тросовые стоковые. В левой двери полетела шестерня, пластиковые зубья слизаны валом. Лечение эпоксидкой и заточкой дало результат на одно поднятие стекла. Кнопки на задние двери основные 2 шт. в месте подогрева сиденья, там же будет размещен второй модуль МАКС-2. И по одной кнопке - пассажирам на заднем диване.
Итак, заказал на сайте Стеклоподъем.РФ (по мне, так это единственный поставщик в РФ оригинальных стеклоподъемников).
Заказал 2 комплекта стеклоподъемников: реечные ФОРВАРД передние и задние, 2 модуля МАКС-2 двухканальные подключаются друг к другу каскадом (основной для передних дверей, второй для задних), а также комплект проводов с кнопками, который так и не пригодился, только кнопки. Обошлось все это удовольствие около 10 т.р. с доставкой.
Доставку оформил в г. Йошкар-Ола (находился в отпуске в Марийской области). В ближайшие деревни мин. сроки - неделя (только Почтой России), а важна была быстрая доставка. Как и подсчитали на сайте, доставили за 3 дня ТК! Для меня, как жителю севера, это сказочные сроки.
Посылка была аккуратно упакована, единственное - полоса разъемов вылетела с пакета с комплектом проводов. Все сложено в коробку и обернуто бумагой.
Весь заказ в одном кадре.
Этот комплект можно было не заказывать, все необходимое приобрел отдельно.
А теперь то, что было приобретено отдельно, долгими скитаниями по г. Йошкар-Ола:
- Клещи для спрессовки наконечников кабеля 673 р. 1 шт. = 673 р.
- Кнопка стеклоподъёмника 89 р. 2 шт. = 178 р. (две уже есть с комплекта)
- Разъем под кнопки 4 шт. (цена не указана не мог найти чек)
- Заглушка управления обогревом сидений 122 р. 1шт. =122 р. (для монтажа в нее кнопок задних приводов)
- Разъем 2-хконтактный с проводом мама 24 р. 4 шт. =96 р. (для подключения к приводу Форвард)
- Провод монтажный одножильный 5 м 1,5 мм.кв. 90 р. 4 шт.= 360 р. (для силовой цепи питания)
- Провод монтажный одножильный 5 м 0,75 мм.кв. 45 р. 18 шт.= 810 р. (для прочего).
Проводов вышло 22 шт. по 5 м, думал взял с запасом, а ушло все в ровень. Немного с цветами прогадал, получились разные на задние двери, если что стоит брать 2 комплекта по 7 разных цветов в задние двери, две разные от правой двери в кнопку левой. 5 разных от правой двери к модулю и кнопкам управления задних дверей (место управления подогревом сидений) и один к замку зажигания.
- Разъем 6,3 мм мама понадобилось 8 шт. для разъема приводов по 3 р. = 24 р.
- Разъем 6,3 мм папа понадобилось 2 шт. для перемычки вместо реле стеклоподъемников по 3 р. = 6 р.
- Разъем 2,8 мм мама приобрел 50 шт. по 2 р. = 100 р. основной разъем для опрессовки кабелей под разъем для кнопок.
- Разъем 2,8 мм папа приобрел 50 шт. по 2 р. = 100 р. в принципе они и не нужны ели есть паяльник, я ими соединял провода между собой на сигнал на постановку на охрану.
- Изолента, термоусадка, кембрики, 3 пачки сигарет и 5 банок энергетиков )))
Итого допники на около 3 т.р., в принципе была возможность сэкономить на проводах если брать в метрах, по мне так было удобней: 3 м от точки до точки почти везде получилось.
Зеленый разъем на фото - стандартные разъемы стеклоподъемников в Шниве брал на всякий случай, он не пригодится, и разъем 2-х контактный папа не пригодится это разъем приводов ФОРВАРД, только мама.
Итак, время позднее начал с малого, вытачивал заглушку под кнопки, пользовался гравером разными насадками, тут кто как захочет, главное делать аккуратно у кнопок очень узкие декоративные кромки, если лишние спилить будет видно.
Слева кнопка, приобретенная в магазине, справа на сайте в комплекте с проводами, рамочка с большим трудом отцепилась от кнопки и пригодилась лишь в качестве трафарета для вырезки.
Получилось не совсем идеально, но смотрится неплохо, сверху чуть место оставил, возможно в будущем посажу тумблер для отключения задних кнопок.
Вот тут они будут сидеть.
Следующий день посвятил замене стеклоподъемников. Как обычно начал монтаж без инструкции, и тут меня загнало в ступор, почему все говорят, что монтаж в старые места и никаких проблем, а у меня угол наклона другой, оказалось в инструкцию надо было хоть взглянуть, перевернул стеклоподъемник и понял, что инструкция все-таки пригодилась. В общем проблем никаких не возникло, все ставится на штатные места. Инструкцию по снятию обшивки и ручки не буду описывать, все снимается очень просто ,главное поищите видео по снятию ручки. Если раньше не снимали, есть риск раздолбать все там с психа, а снимается легким введением отвертки в нужное место.
ФОРВАРД в передней водительской двери.
ФОРВАРД в задней двери почти полностью прячется.
Расскажу лишь про один момент по замене старых передних стеклоподъемников, желательно полностью вытащить стекло, чтобы верхнее крепление легко снялось иначе оно просто упирается в стекло, либо можно нижнюю часть стекла наполовину вытащить из двери, чтобы не снимать пластик-резиновую накладку внизу окна об которую трутся стекла со стороны салона. С задними таких нюансов не возникло. Стекла затягиваются в верхнем положении, перед монтажом задних стеклоподъемников заранее приподнимите каретку вверх для это сделал временный переходник. С этого разъема
На этот разъем
Далее приступаем к прокладке кабелей, для начала снимем все лишнее.
1. Защитную крышку блока релюшек, там же снимаем саму релюшку стеклоподъемников и ставим перемычку. Перемычка в блоке необходима чтобы стеклоподъемники работали не только со включённым зажиганием.
2. Снимаем нижний кожух руля, провод к замку подключаем к среднему разноцветному контакту, тогда стекла будут отпускаться в прежнее положение при повороте ключа в положение I. Контакты замка зажигания
3. Снимаем блок с магнитолой и накладку на печку.
4. Снимаем бардачок с накладкой у правой двери.
5. Откручиваем крепления короба (КПП раздатки ручника) полностью снимать ее необязательно достаточно будет приподнять со стороны места установки.
6. Снимаем накладки на ремни безопасности.
7. Снимаем накладки на порогах, под которыми проходить проводка в заднюю часть авто.
Приступаем к прокладке кабелей. В левую дверь заводим 8 шт. Это самый сложный этап. Для снятия разъема в дверь надо прокрутить крышку против часовой примерно на 90 гр. По началу она не двигалась, немного постучав по ней и придав больше усилий провернулась. После разъем необходимо вытащить, шевеля его аккуратно вытягиваем. Снимаем везде гофру с разъемов, вытягиваем разъем в двери в наружу и вытягиваем гофру с кузова в наружу. Делаем прорези в гофре в двери и в салоне, сверлим 8 отверстий в двух разъемах в пустых местах по периметру и протягиваем провод за проводом.
Разъем двери.
Снятие гофры с разъема.
Заводим провода в дверь.
Просовываем провода в разъем, поочередно очень внимательно не скрещивая и не спутывая провода иначе разъем не с хлопнется, далее просовываем их все в гофре и затем заводим в салон. Проводка провода между разъемами.
Стягиваем 2 провода для прокладки в переднюю пассажирскую дверь, 5 шт. ко второму модулю и 1 на замок зажигания. Провода в переднюю пассажирскую дверь прокладываются по аналогии с водительской, провода провел под приборной панелью, разобрав пол салона как было описано выше, проблем с местом проведения проводов не возникнет. Провода ко второму модулю так же без проблем прошли под крышкой КПП.
Обмотал провода изолентой в группы.
Теперь можно протянуть провода к задним дверям, с ними намного проще, т.к. нет разъемов только гофра, которую так же необходимо стянуть из двери и салона на улицу, сделать прорези и протянуть 7 проводов от каждой двери, просовываются около ремня безопасности в спец. желобе далее опускаются к полу.
Прокладка провода в задние двери.
Прокладка провода в салон.
Прокладка провода по полу.
И протягиваются там же где провели 5 проводов из водительской двери ко второму модулю.
На этом протяжка проводов закончена.
Следующий этап - опрессовка проводов и подключение по схеме. Схему из инструкции использовал сложную с двумя модулями. Тут тоже проблем особо не возникло главное делать все внимательно по схеме, разъемы с магазина идут с проводами, их необходимо снять для этого я использовал спицу и маленькую отвертку.
Спицей продавливаем ушко разъема на проводе, отверткой продавливаем пластиковое ушко разъема и не вытаскивая отвертку тянем за провод.
Обжатие проводов.
Основной модуль спрятался в двери.
После всех подключений осталось прорезать место под пассажирские кнопки. Делаем все по такому же принципу, как и на заглушке.
Проверяем всю систему, если все рассчитано, но левый и правый местами перепутаны меняем их на модуле местами и все работает, как и планировалось.
Осталось обучить модули и собрать салон.
Благодарим, Денис Анисович, за отчет. Обещанный приз мы перечислим на счет Вашего мобильного телефона.
Купить электростеклоподъемники "ФОРВАРД" для Chevrolet NIVA Вы можете в нашем интернет-магазине
Комментарии: 0
Пока нет комментариев