Постараюсь как можно детальнее описать процесс установки электроподъмник «КАТРАН» в автомобиль Hyundai Getz.
В комплект входят два механизма, набор электропроводки, две кнопки, заглушки, целый набор винтиков и болтиков и инструкция по монтажу и подключению.
Отдельно скажу про механизмы: все детали железные покрытые порошковой краской.
Теперь собственно, о процессе установки. Подробности о снятии обшивки опущу, там все просто. Вскрыв дверь, опускаем стекло, выкручиваем 2 самореза, крепящих стекло к каретке стеклоподъемника. В целях безопасности стекло из двери лучше вынуть. Откручиваем все крепления родного подъемного механизма и вынимаем все потроха.
Крепим механизм к двери и убираем один квадратный пластмассовый пистон.

Устанавливаем неподвижную планку ЭСП (не закрепляем)

Вставляем и опускаем стекло в дверь.

Отводим планку для доступа к крепежным отверстиям стекла. Совмещаем крепежные отверстия на стекле с отверстиями на подвижной планке стеклоподъемника.

Прижимаем стекло к задней стойке двери и закрепляем штатными саморезами к подвижной планке


Все! Механизм установлен. Подключил подъемники я согласно электросхеме легко

Для проверки работоспособности я использовал переноску с переключателем, подключенную к аккумулятору. Подключаем к выводам электродвигателя и проверяем как все движется. Верх и вниз.
Половина дела завершено. Механизм работает плавно, без рывков и главное, без перекосов стекла. Стекло поднимает за 3-4 секунды, с довольно приличным усилием. Попробовал его остановить во время подъема, навалившись на стекло. Немного помучившись сработала защита двигателя, он отключился. Все вернулось на свои места через 5 сек. Следующим шагом монтажа было подключение к сети автомобиля. Этот процесс занял основную часть времени. В комплектации все для подключения двух механизмов через две управляющие кнопки, которые предполагается разместить в салоне в любом удобном для водителя месте. По моему мнению это удобное место оказалось на дверях, причем решил поставить не две, а три кнопки. (две водительские и одна пассажирская). Для вооплощение в жизнь своей задумки пришлось закупить одну кнопку и переделать проводку стеклоподъемников.
Проводка для левой двери

Проводка для правой двери

Для подключения к бортовой сети использовал стандартные разъемы двери "папа"

"мама"

Здесь потребовалось проштудировать электросхему автомобиля. Согласно схеме, в разъеме есть контакты для подключения стеклоподъемников. Питание на разъемы подается через реле, которое должно быть установлено с обратной стороны блока предохранителей.

При установке реле подъемники будут работать только при включенном зажигании и это мне не очень понравилось, поэтому вместо реле я сделал перемычку и 12 вольт пришли даже без ключа в замке зажигания. Пробным подключением кабелей проверил работоспособность схемы.
Левая дверь

Правая дверь

В итоге все заработало. Теперь осталось все поставить на свои места. Протянуть кабели через кабельный ввод и вставить контакты в разъем. Подключить электродвигатель.

Далее, откручиваем гайку неподвижной планки электроподъемника, ставим на свое место защитную пленку и закрепляем кронштейн, используя болт крепления планки.

Копки вмонтировал в панель обшивки.

Вот, в принципе, и весь процесс. Теперь салон стал выглядеть вот так:
Слева

Справа

Что понадобилось: электросхема, тестер, сверло и напильник (для установки кнопок), контакты для обжимки проводов, отвертка и гаечный ключ.



Комментарии: 0
Пока нет комментариев