Отчет по подключению модуля стеклоподъемников МАКС-2 Largus к центральному замку подготовлен нашим покупателем Завалишиным Сергеем Владимировичем (г. Дмитров, Московская область), в рамках участия в нашей акции.
Краткое содержание статьи: "Ищи розовый провод от ЦБКЭ и сажай его на желтый через диод!"
Дисклеймер:
- я не электрик! Это нужно понимать и держать в уме читая эту статью;
- работы проводились без схем проводки, что в разы бы ускорило подключение;
- машина не моя, что-то дополнительно проверить/сфоткать уже не могу;
- если у вас есть сомнения перед тем, как что-то делать - лучше не делайте, а еще раз изучите необходимый материал. - я не несу ответственность за совершенные вами действия;
- автомобиль, на который был установлен модуль, 2020 года, комплектация «Люкс», двигатель ВАЗ 21119;
- возможно, электрооборудование автомобилей различается от года, комплектации и модели ДВС - одинаково возможно, что все это будет работать на всех логаноподобных машинах, но это не точно.
Приобрел для знакомого модуль автоматического контроллера стеклоподъемников МАКС-2 Largus. На авто, в которое планировалось установить модуль, ОТСУТСТВОВАЛА сигнализация. Основное требование, которое предъявлялось к девайсу - автоматическое поднятие окон при нажатии кнопки «закрыть» на штатном ключе с помощью центрального замка. Ну и при бонусом, меньше лезть в проводку, так как машина на гарантии. Владелец авто попросту не хотел устанавливать сигнализацию в силу только ему понятных причин. Тут я не в праве что-то советовать и комментировать - каждый хочет, как он хочет, наша задача следовать четко обозначенному техническому заданию. На соседнем форуме было небольшое упоминание, которое сначала немного расстроило, а потом взбодрило! Вызов принят!
Погнали! ...
Без сигнализации будет работать:
1. ручное (длительное удержание) и автоматическое (одно короткое нажатие) управление стеклоподъемником;
2. быстрая остановка движения стекла коротким нажатием кнопки управления;
3. защита по току в ручном режиме управления.
Дополнительно с сигнализацией:
1. автоматическое закрывание окон при постановке автомобиля на охрану (доводчик);
2. автоматический возврат окон в прежнее положение при снятии автомобиля с охраны, при длительности стоянки менее 2,5 часов;
3. защита бортовой сети автомобиля от перегрузок за счёт поочередного включения стеклоподъемников при постановке и снятии автомобиля с охраны;
4. блокировка кнопок управления стеклоподъемниками при постановке автомобиля на охрану.
Что не так с видео-инструкцией. В видеоинструкции показано, как подключить модуль если у вас уже стоит сигнализация, а если у вас ее нет, то - да, можно к центральному замку, но как - не пояснили. Перед установкой перемычки верхний предохранитель (F14 мини) убрать из блока и не включать! В инструкции это написано, но так длинно, да и кто их читает, да?)
Немного ближе к нашему ТЗ. Как вы и куда вы контрольку не подключайте, на кнопке «открыть/закрыть двери» вы не найдете импульс если у вас нет сигнализации. Поэтому не торопитесь резать провода, делаем все по видео, кроме подключения черного провода. Он нам не понадобится, будем использовать желтый, то есть управлять по плюсу.
Установка.
Находим слева внизу на панели рядом с блоком предохранителей (в районе педали сцепления) 2 жгута проводов от центрального блока кузовной электроники (ЦБКЭ, блок комфорта, коммутационный блок - называйте как нравится, суть не изменится). Нас интересует тот, который «похудее». Убираем заводскую изоленту с пучка проводов и ищем розовый провод (приходит на колодку X1, пин B2, на схеме обозначен как S13). Убираем часть изоляции с розового провода. Цепляем контрольку на кузов (я на прикуриватель крокодила посадил), а другим концом в розовый провод. Нажимаем на ключе кнопку «закрыть». Ловим импульс по плюсу. Контролька на короткое время перестает пищать, загорается красный диод. Отлично! Скручиваем/сматываем/паяем к розовому проводу диод. Проверяем еще раз контрольной попутно нажимая на ключе кнопку «закрыть». Работает? Нет? Диод другой стороной включи! То то же! Продолжаем… На другой конец диода скручиваем/сматываем/паяем кусок провода, который аккуратно тащим к снятой передней консоли и скручиваем/сматываем/паяем к желтому проводу на нашем модуле. Все хорошо изолируем и собираем на место. Проводим обучение стеклоподъемников по инструкции и можно проверять в действии. При нажатии кнопки на ключе окна последовательно закрываются. ТЗ выполнено! Можно было посмотреть, куда идет этот жгут и поискать поближе место, где врезаться в провод. Или снять фишку с блока коммутации, вытащить пин, переобжать сразу 2 кабеля чтобы не резать изоляцию проводов штатной проводки. Оставлю вам это поле для самодеятельности. А у меня спина устала и темнеть начинает.
Упаковано в белую заводскую картонную коробку с наклейкой-маркировкой. Уточнения по комплекту поставки:
- модуль;
- перемычка с местом под флажковый предохранитель (мини) (да-да, ничего самим паять не нужно как в видео-инструкции);
- предохранитель 30А флажковый мини (будет как запасной, сюда можно поставить родной из F14);
- инструкция.
Пожелания для производителя.
Дополните комплект поставки диодом типа 1N4007 и приклейте на верхнюю часть модуля двухсторонний скотч. Можно еще пару-тройку стяжек в комплект положить. Затраты минимальные, но на поиски всего этого уходит огромное время.
Схемы эл. проводки, где 138,139,140,141,71 - моторедуктор замка двери
58 - Схема подключения. Коммутационный блок.
Ну и конце.
Спасибо вам, друзья из Стеклоподъем.РФ, за быструю доставку и сервис по работе с клиентами. Благодаря таким компаниям как ваша, у меня поднимается гордость за нашу страну и возвращается вера в людей.
Вы - красавчики! Так держать! Спасибо!
Спасибо, Сергей Владимирович, за подготовку этого отчета. Обещанный приз перечисляем на счет Вашего мобильного телефона.
Купить модуль автоматического контроллера стеклоподъемников МАКС-2 Largus Вы можете в нашем интернет-магазине
Комментарии: 1